Давайте разберемся подробнее, что такое неравномерный износ, какие опасности в себе таит и как с ним бороться. Итак, неравномерный износ характеризуется различной степенью износа шины в разных местах протектора. Проще говоря, износ наблюдается не на всей поверхности колеса, а только в определенной ее части, чаще всего правее или левее оси колеса. Само собой, это имеет ряд негативных последствий, среди которых ускоренный выход шины из строя, износ подвески и даже ухудшение управляемости автомобиля. Надо ли говорить, что все это доставляет массу неудобств водителю?
Опытный водитель может заметить следы неравномерного износа на ранних стадиях, однако специалисты при помощи специализированного оборудования не только могут сделать это быстрее, но и выявить причины, а также устранить их на месте.
Итак, существует целый ряд причин возникновения неравномерного износа шин. Среди них:
- Волочение колес
- Заносы
- Заводской брак.
Волочение
Проявляется в тех случая, когда диаметр колес одной колесной пары отличается. Это происходит в случае наличия разницы давления в шинах, например, при неравномерном накачивании или если одно из колес «травит». Подсчеты специалистов показывают, что даже минимальная разница давления приводит к волочению меньшего колеса за большим, причем этот показатель доходит до 3х метров на каждый километр. Естественно, износ такой покрышки будет происходить гораздо быстрее.Избежать этого можно, если периодически проверять давление в колесах, мы рекомендуем делать это минимум раз в неделю. А если колесо имеет прокол или боковое повреждение, из-за которого теряет давление, необходимо проводить срочный ремонт или замену такой шины.
Для любителей агрессивного стиля вождения у нас плохие новости – резкое торможение и ускорение также приводят к возникновению на шинах мест неравномерного износа, следовательно, более плавный стиль вождения поможет вам дольше сохранить их в целости и сохранности.
Занос
Неверно настроенный сход-развал, разболтанная подвеска – вот причины возникновения бокового воздействия на колесо автомобиля. Такой вариант возможен, когда водитель пренебрегает профилактическими визитами в автосервис и не проводит плановую диагностику своего авто. Деформация шины при движении такого авто будет изнашивать внешнюю либо внутреннюю часть покрышки в разы сильнее.Решается вопрос достаточно легко – необходимо просто следовать указаниям Вашего автомеханика и не пропускать плановые визиты в сервис. Это не только продлит срок службы покрышкам, но и сохранит в целости подвеску Вашего любимого автомобиля.
Заводской брак
Бывает так, что в своем желании сэкономить мы теряем в качестве и выбираем самый дешевый вариант. Конечно, тратить большие суммы за, казалось бы, те же самые шины не выглядит привлекательной идеей. Но скупой платит дважды, и пойдя на поводу у соблазна сэкономить пару тысяч рублей вы можете значительно проиграть по финансам в будущем, когда придется менять сносившуюся пару «обуви» для автомобиля.Самый простой вариант в данном случае – обратиться за консультацией к специалистам, которые помогут Вам с выбором и предложат наилучший вариант по соотношению цена-качество.