На что влияет рисунок протектора
От особенностей конструкции протекторной зоны напрямую зависит, как транспортное средство будет вести себя на дороге. Производители автошин продумывают строение протектора под различные условия эксплуатации. С его помощью обеспечивается:
-
Отвод воды из пятна контакта.
-
Отзывчивость на повороты рулевого колеса.
-
Стабильное сцепление с разными видами дорожного полотна.
-
Курсовая устойчивость.
-
Акустический комфорт.
Какие бывают протекторы
В зависимости от схемы расположения углублений рисунок протектора бывает нескольких видов:
Симметричный ненаправленный
Универсальные шины, которые адаптированы для езды по любому дорожному полотну. Симметрично ненаправленный рисунок наносится на летние/зимние покрышки. Данный протектор обеспечивает акустический комфорт, позволяет безопасно передвигаться по разным покрытиям, а также способствует отзывчивости управления. Шины с симметричным ненаправленным протектором можно установить на две оси. Среди недостатков можно отметить риск аквапланирования, невысокие скоростные характеристики и затруднительное динамичное маневрирование.
Симметричный направленный
Считается самым используемым рисунком протектора. Его называют «дождевым», так как располагающиеся углубления гарантируют стабильное сцепление с влажной дорогой. Симметрично направленный рисунок протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и отзывчивое управление при передвижении по укатанному снегу или сухому асфальту. Протектор эффективно отводит снежную кашу и жидкую грязь. К недостаткам относят: повышенный уровень шума и нестабильное поведение при езде по дороге с неровностями/выбоинами.
Асимметричный ненаправленный
Автошины с асимметричным ненаправленным рисунком протектора идеально подходят для езды на высокой скорости. Обеспечивается динамическое маневрирование. Покрышки устанавливаются на спортивные автомобили. Шины характеризуются отличной поперечной устойчивостью. Минусы резины заключаются в высокой стоимости, плохой адаптированности для езды по бездорожью и асфальтированному покрытию низкого качества.
Асимметричный направленный
Производиться шины с асимметричным направленным рисунком протектора начали в начале 2000-го года. На сегодняшний день они редко устанавливаются на автомобили. Это связано с достаточно сложным монтажом и обслуживанием. Нюансы присутствуют при установке запасного колеса, так как покрышки рассчитаны для определенной оси (берется во внимание внешнее и внутреннее положение, в том числе и направление движения).
Елочка
Протектор-елочка отличается наличием канавок, которые разводятся в стороны под определенным углом. С их помощью происходит отвод влаги и грязи из-под колеса. За счет мягкости покрышек нет сильного шума при езде. Из-за склонности к перегреву в жаркую погоду снижается курсовая устойчивость автомобиля. Особенно это заметно в поворотах.