Автомобильная резина за последние десятилетия прошла столь же внушительный путь эволюции, как и сами транспортные средства. Раньше из-за ограниченности рынка с покупкой не было никаких проблем, теперь неопытный водитель может растеряться среди множества маркировок и спецификаций. Шины окружены множеством мифов, зачастую не имеющих ничего общего с реальностью. Какие заблуждения наиболее распространены?
Залог безопасности – опыт водителя, а не качество резины
Крайне опасное заблуждение, способное привести к серьезной аварии. Удивительно, но с его последствиями часто сталкиваются зрелые водители, опыт которых измеряется десятилетиями. Они полагают, что уже в совершенстве освоили технику управления, знают, как действовать в сложных дорожных условиях, будь то гололед, сильный дождь или метель.
На этом фоне возникает желание купить дешевую резину от неизвестного бренда, сэкономить и компенсировать ее недостаточно высокие эксплуатационные показатели личным мастерством, аккуратностью. Результат такой экономии – ДТП, ведь дешевизна достигается следующим:
- Резиновая смесь низкого качества, недостаточно эластичная, не обеспечивающая хорошего сцепления даже с сухим асфальтом в теплое время года. Тормозной путь увеличивается, колеса проскальзывают, автомобиль норовит даже в не самом крутом повороте сорваться в занос.
- Несоответствие маркировке. Малоизвестные бренды часто наносят маркировку случайным образом, она никак не отражает реальность. Якобы “зимняя” резина дубеет уже при нуле градусов, “дождевая” – не отводит воду даже в легкий дождь, что на порядки увеличивает риск аквапланирования.
- Непродуманный узор протектора. Ответственные компании уделяют разработке рисунка протектора огромное внимание, просчитывают все его элементы на компьютере, неизвестные – слепо копируют, а то и формируют случайным образом, стремясь не к функциональности, а к красоте. Да, внешне протектор может выглядеть внушительно, но на практике – все его ламели и канавки оказываются бесполезными, не работают должным образом: не отводят воду и грязь, не дают сцепления в поворотах, не улучшают проходимость на пересеченной местности и грунтовке.
- Слабая структура. Хорошие шины имеют структурное усиление стеклотканью, металлическим кордом, а то и углеродным волокном, за счет чего служат долго, выдерживают ударные нагрузки, сохраняют конфигурацию при скоростном прохождении поворотов, не давая сорваться с траектории. В дешевых аналогах армирование не используется, поездки даже на скорости около 90 километров в час становятся крайне опасными, колесо может попросту лопнуть от интенсивного трения.
Даже опытному водителю нужно использовать качественную, сертифицированную резину. Не обязательно покупать премиальную модель, достаточно бюджетной, но от известной марки, дорожащей репутацией, проводящей все необходимые тесты, придерживающейся стандартов.
Полный привод важнее сезонности
Опять же, это заблуждение, связанное с желанием сэкономить. Владельцы внедорожников и кроссоверов с полным приводом порой отказываются от покупки специальной зимней резины, полагая, что и на всесезонных, а то и летних, колесах, техника справиться со сложными условиями.
Это, конечно же, не так. Летняя резина уже при небольшом минусе теряет эластичность, твердеет, буксует даже на асфальте, не говоря уж о плотном снеге, покрытом ледяной коркой. Сцепление, по сути, отсутствует, дубовые колеса не цепляются за покрытие, а скользят по нему, реализовать потенциал двигателя и преимущества полного привода не удается. Чем суровее климат в регионе – тем острее необходимость в специальной зимней резине, иначе первый заморозок и, тем более, снегопад, закончится аварией, вызовом эвакуатора, посещением авторемонтной мастерской и огромными расходами, несравнимыми с покупкой сезонной резины.
Пары зимних колес вполне достаточно
Есть мнение, что комплектовать зимней резиной можно только ведущую ось, дескать, на управляемости и проходимости это не скажется, а от лишних расходов избавит. Крайне опасное заблуждение! Уровень сцепления на осях окажется разным, автомобиль будет постоянно сносить с траектории, передняя или задняя часть начнут вилять. ДТП при таком неконтролируемом поведении – это только вопрос времени.
Зимние шины – это дорого!
Заблуждение, в котором кроются корни предыдущих мифов, приводящее к неоправданной, рискованной экономии на сезонной смене. Не обязательно гнаться за флагманскими моделями от премиальных марок, вполне достаточно и бюджетных решений, сертифицированных, протестированных.
Нужно помнить, что использование резины, соответствующей сезону, обеспечивает и косвенную экономию. Поездки становятся безопаснее, снижается вероятность ДТП, исключаются возможные расходы, связанные с ремонтом. Вдобавок, колеса уменьшают расход топлива, уверенное сцепление с покрытием помогает раскрыть потенциал двигателя, его мощность не тратится впустую.
Цвет – это важно!
Сложно сказать, с чем именно связан этот миф, но многие водители полагают, что качество шин напрямую зависит от насыщенности их черного оттенка. Чем черней – тем лучше. Это не так. Достичь желаемого цвета вполне можно красителем, а ответственные производители не используют подобные компоненты, они не соответствуют технологичной рецептуре.
Оттенок даже премиальных шин, адаптированных к движению на высокой скорости, при этом может быть сероватым, коричневатым, далеким от насыщенного черного. Определяется он содержанием кремния, искусственного каучука, добавок-модификаторов. От выбора резины по цвету точно стоит отказаться, он никак не указывает на уровень ее технологичности.
Асфальт и шипованные шины несовместимы!
Конечно, шипованная резина лучше всего проявляет себя на спрессованном снегу, гололеде и других подобных покрытиях. Металлические элементы буквально вгрызаются в покрытие, защищают от пробуксовки, способствуют сокращению тормозного пути, позволяют увереннее держать траекторию при прямолинейном движении и в повороте.
На чистом асфальте шипы комфорта не добавляют, начинают шуметь, но, при должном качестве покрышки, не стоит полностью отказываться от таких маршрутов. Именитые марки используют особые методы фиксации шипов, делают их на основе твердых металлических сплавов, так что интенсивность трения не ускоряет износ, не приводит к потере элементов. Качественная шина за сезон, при регулярных поездках по асфальту, соблюдении скоростного режима, лишится буквально пары шипов. Некачественные аналоги от неизвестных марок – дело другое, они могут полностью “облысеть” за 1-2 месяца. Покупать такие не стоит.