Под воздействием влаги, загрязнений составов, которыми посыпаются дороги зимой, в результате механических повреждений литые диски теряют презентабельный вид. Но это не означает, что нужно покупать новый комплект. Можно восстановить эстетический вид с помощью порошковой покраски. Но у этого способа есть сторонники и противники. Поэтому нужно разобраться в тонкостях технологии, ее преимуществах и недостатках.
Технология порошковой покраски автомобильных дисков
Перед порошковой покраской диски проходят подготовку. С них срезаются балансировочные грузы и резиновый штуцер для накачивания. Затем старая краска смывается с помощью специальной жидкости. Проводить обработку нужно в маске, так как ее пары опасны для здоровья. Для достижения лучшего эффекта рекомендуется полностью погрузить диск в жидкость на несколько часов.
Следующий этап – пескоструйная очистка от остатков краски, загрязнений. Но она проводится после того, как диски высохнут. В результате остается чистая поверхность, готовая к покраске. Для устранения сколов используется специальная шпаклевка. Если обнаруживаются трещины, то нужна сварка в аргоновой среде. Выполнять покраску с повреждениями нельзя, так как не получится достичь нужного эффекта.
Важно!
Тщательная подготовка дисков к порошковой покраске снижает риск появления расслоений, вздутий.
Важно использовать для очистки профессиональное оборудование, чтобы избежать повреждения поверхности. Рекомендуется проводить обработку речным или кварцевым песком. Разрешается очищать поверхность только пескоструйным аппаратом, без предварительной обработки специальной жидкостью. При необходимости шагрения (зернистые бугорки) удаляются вручную, с помощью наждачной бумаги. Также рекомендуется обработать борта дисков шлифмашинкой.
Перед покраской диски нагреваются в специальной камере. Следующий этап – покрытие грунтом со всех сторон. Затем наносится порошковый состав. Он должен быть равномерно распределен по поверхности дисков. После этого они помещаются в камеру для запекания состава.
Колесные диски в течение 45 минут подвергаются воздействию температуры не менее +200⁰ C. Затем извлекаются и остывают. Завершающий этап – покрытие лицевой части лаком. Это нужно для защиты краски от повреждений. Возможно нанесение лака на всю поверхность. И диски опять помещаются в камеру для спекания. После остывания они готовы к эксплуатации.
Для нанесения краски используется краскопульт с электродом на сопле для зарядки частиц состава. Так они лучше притягиваются к металлической поверхности, равномерно распределяются по ней.
Перед бортировкой резины нужно установить штуцер. Диски с шинами перед установкой на автомобиль балансируются. Это обеспечивает равномерный износ протектора, повышает комфорт управления. Руль не будет тянуть в сторону.
Покраска автомобильных дисков с соблюдением технологии – гарантирует длительное сохранение презентабельного вида, отсутствие дефектов. Если мастер нарушит процесс, то на поверхности диска появится апельсиновая корка, которая испортит вид.
Преимущества и недостатки порошковой покраски дисков
С помощью этой технологии восстанавливается эстетичный вид литых дисков. Под воздействием температуры порошковая краска спекается, образует прочный, но эластичный защитный слой с гладкой текстурой. Поэтому с поверхности диска легко удаляются загрязнения, включая пятна нефтепродуктов.
Порошковые составы устойчивы к механическим повреждениям. Но многие владельцы автомобилей считают, что они должны выдерживать притирку диска к бордюру и жалуются на покраску, если этого не происходит. Порошковые покрытия без проблем выдерживают попадание мелких камней, устойчивы к царапинам, но у всего есть рамки, в том числе и у прочности порошкового покрытия.
Плюсом порошковой покраски является возможность нанесения разных цветов. С помощью блесток создаются стильные визуальные эффекты. При этом владельцы автомобилей жалуются на небольшой выбор цветов и оттенков. В действительности можно найти составы разных цветов.
К минусам использования порошковых составов для восстановления эстетичного вида дисков относят сложность и дороговизну повторной покраски. Ее цена существенно возрастает, так как удалить старый слой с поверхности металла. Абразивная очистка в этом случае может оставить на поверхности следы. Поэтому для удаления старого порошкового покрытия специалисты используют специальные жидкости. Они значительно упрощают подготовку.
Есть мнение, что использование для покрытия дисков жидких красок и керамических, промышленных лаков более целесообразно. Но практика показала, что у этого способа есть существенные минусы:
- На подготовку поверхности диска тратится больше времени.
- Жидкие краски дольше сохнут.
- Жидкие краски менее устойчивы к истиранию, чем порошковые.
Даже при покраске дисков жидкими красками в соответствии с технологией, их структура после высыхания остается пористой. Со временем в микроскопические полости проникает влага, загрязнения и диски тускнеют. Порошковые составы дольше сохраняют презентабельный внешний вид. Еще один их плюс – отсутствие подтеков.
Минусом порошковой покраски считается невозможность локального восстановления поврежденных участков. К недостаткам относят большую толщину слоя (от 150 до 200 мкм), который формируется в результате запекания. Это может привести к заполнению небольших фигурных элементов, испортить внешний вид.
Важно точно соблюдать технологию, особое внимание уделять равномерному распределению порошка по поверхности. Разная толщина слоя приведет к появлению пятен, сделает цвет неравномерным. Это также приводит к разгерметизации, так как из-за разной толщины покрышки будут неплотно прилегать к бортам. Но эта проблема актуальна для низкопрофильной резины.
После рассмотрения преимуществ и недостатков порошковой покраски дисков становится понятно, что у этого способа больше плюсов, чем минусов. Но, чтобы их использовать, доверяйте покраску опытным, проверенным мастерам, которые строго соблюдают технологию.