После ухода с российского рынка известных европейских производителей покрышек их место активно занимают китайские компании. Исследования показывают, что их шины не спешат покупать владельцы автомобилей из-за сомнений относительно качества. Согласно опросам, только 32% респондентов покупают китайскую резину. Поэтому стоит разобраться, являются китайские покрышки выгодной альтернативой европейским брендам или это бесполезная трата денег.
Современное производство, активное внедрение инновационных технологий
Китайские производители шин стремительно наращивают объемы производства. Только в первой половине 2023 года предприятия КНР изготовили больше 559 тыс. покрышек разных типов. Это на 13% больше, чем за аналогичный период в предыдущем году. Такая статистика говорит о росте спроса и объемов продаж в разных странах, включая Россию. При этом производственные мощности китайских заводов использовались на 80%.
Причина увеличения производства – оптимальное сочетание качества с ценой. Китайские производители выпускают нишевые специализированные, а также модели для разных классов легковых автомобилей и пассажирского транспорта, стараются охватить все сегменты рынка.
Есть устойчивый миф о том, что Китай совершил технологический и производственный рывок за последние 30 лет. Но это ошибочное представление о промышленном потенциале КНР. В активе страны есть производители шин, которые сертифицированы по стандартам ISO еще в прошлом столетии.
Это означает, что база для изготовления покрышек уже была, но последние десятилетия она активно развивалась, совершенствовалась. Результат – китайские модели по характеристикам не уступают, а в чем-то превосходят европейские аналоги. Но не стоит думать, что на рынке уже нет изделий, которые быстро стираются, расслаиваются. Хотя их процент в общем объеме производства продолжает сокращаться.
Многие китайские компании используют технологии известных европейских производителей. Например, в 1989 году компания Michelin открыла первое представительство в Пекине. А в 1995 году был запущен завод по производству шин. Еще через 6 лет начала работать опытно-конструкторское подразделение. И это не единственный пример, когда европейские производители обустраивали научно-производственную базу в Китае.
Впоследствии местные компании покупали лицензии для получения права использовать наработки европейских брендов для производства шин под собственными марками. И китайские производители продолжили их совершенствовать. Такая концепция – один из факторов, который снижает стоимость покрышек, так как не нужно разрабатывать технологии с нуля.
Компания Maxxis – пример того, как покрышки, произведенные в Китае, устанавливаются на европейские автомобили. Это дочерний актив холдинга Cheng Shin Group, головной офис которого находится на Тайване. Но производства шин находятся на территории КНР. И они устанавливаются на автомобили таких марок, как: Volkswagen и Nissan, Ford, Toyota, General Motors, Mazda.
Почему китайские покрышки стоят дешевле
Главный фактор, позволяющий предлагать доступную цену, – дешевая рабочая сила. Еще одна причина – доступность компонентов, из которых изготавливается резиновая смесь или компаунд. Китайские производители не уделяют столько внимание экологичности, поэтому используют проверенные материалы, не делают ставку на дорогие компоненты, которые соответствуют передовым «зеленым» стандартам.
Какие технологии используют китайские производители шин
Для повышения устойчивости покрышек к повреждениям усиливаются их боковины. Это решение также позволяет увеличить стойкость к высоким динамическим нагрузкам во время маневрирования. Проведенные испытания показали, что шины известных китайских производителей оптимизируют расход топлива. Наилучшие показатели топливной экономии зафиксированы в диапазоне скоростей от 60 до 90 км/ч.
Для повышения акустического комфорта, снижения шума, издаваемого покрышками, используется рисунок протектора с переменным шагом. Редко встречаются модели со вставками из звукоизолирующего материала. За счет этого также снижается цена шин.
Зимние покрышки сохраняют эластичность под воздействием минусовой температуры. Это обеспечивается за счет использования качественной основы для приготовления резиновой смеси. Но всесезонные модели не обладают таким преимуществом. В мороз они теряют эластичность, что повышает риск ухода в занос.
Китайские покрышки проходят от 50 до 60 тыс. км при условии отсутствия серьезных повреждений, таких как боковые порезы.
Какие минусы есть у шин китайских производителей
Испытания показали, что большинство покрышек китайских производителей не предназначены для резкого маневрирования на мокрой или скользкой дороге. Они не подойдут для экстремальной езды на взрывных спорткарах, которые за несколько секунд достигают скорости 100 км/ч. Но на сухом асфальте шины показали достойный результат.
Встречается и заводской брак, но он есть и у европейских производителей. Тут нужно отметить, что китайские производители работают над сокращением процента неликвида и это ощущают покупатели в разных странах.
При резком торможении на скорости выше 100 км/ч китайские продемонстрировали не лучший результат. Их тормозной путь на 7–12 метров больше, чем у аналогов европейского производства. Этот фактор нужно учитывать.
Эксперты говорят, что китайские модели по совокупности характеристик уступают европейским на 15%. Но такое отставание компенсируется доступной ценой. При этом есть производители, которые выпускают шины равные европейским почти по всем параметрам. Это компания Triangle.
Но нужно учитывать, что ресурс шин зависит от условий эксплуатации. Практика показывает, что при аккуратном вождении они проявляют себя хорошо. Из-за оптимального сочетания цены и качества китайские покрышки пользуются спросом у коммерческого транспорта массой до 5 тонн. При соблюдении индекса нагрузки и скорости они проходят до 90 тыс. км.
Для продления срока эксплуатации китайских шин, установленных на легковые автомобили, коммерческий транспорт, рекомендуется аккуратно проезжать выбоины, не входить в повороты на большой скорости, подбирать резину, которая соответствует ширине диска.
Какие китайские покрышки лучше купить
При выборе летних или зимних шин отдавайте предпочтение моделям известных производителей. В первую пятерку, согласно профильным рейтингам, входят:
Внимание стоит обратить на покрышки Sailun. Это недорогие шины, устойчивые к износу за счет сниженного сопротивления качению. Специальные ламели, расположенные в плечевых зонах, предупреждают перегрев резины. Сцепные кромки повышают устойчивость автомобиля, равномерно распределяют нагрузку на протектор. Плотное расположение ламелей улучшает сцепление с дорогой. Усиленный каркас шин делает их устойчивыми к ударным нагрузкам.
Шины Sailun устанавливаются на коммерческий транспорт. Они хорошо показали себя в условиях мягкой европейской зимы. Покрышки китайского производителя обеспечивают управляемость и устойчивость автомобилей на мокрой, обледенелой дороге и талом снегу.
Перед покупкой покрышек посмотрите обзоры интересующих моделей, изучите рейтинги, отзывы тех, у кого есть опыт эксплуатации их эксплуатации. Также нужно учитывать характеристики, индексы нагрузки и скорости.
Китайские покрышки не подойдут для скоростных автомобилей. Это хороший вариант для размеренной езды в стандартных дорожных и климатических условиях, так как шины не адаптированы для прохождения бездорожья, езде по голому льду.