3PMSFК необязательной маркировке относятся символы, которые производители размещают по собственному желанию. Пример – схематичное изображение трех горных вершин, внутри которых находится снежинка, 3PSMF. Что значит этот символ? На какие свойства он указывает?
Немного истории
В 2012 году государства, входящие в Евросоюз, подписали соглашение о единой маркировке шин. Сделано это было для удобства водителей, чтобы исключить путаницу при трактовке символики. Именно в это время появилась маркировка 3PSMF. Расшифровка аббревиатуры – “3 peak mountain snow flake”. С точки зрения спецификации, это идеальная резина для сложных зимних условий, способная обеспечить идеальное сцепление с заснеженным асфальтом, управляемость – на горных серпантинах, с многочисленными поворотами.
Подтверждение спецификации
Конечно, маркировка “3PSMF” должна наноситься исключительно на шины с соответствующими характеристиками. Их конструкция усилена металлическим кордом, смесь-основа – модифицирована компонентами, обеспечивающими эластичность в холодную погоду, способность “прилипать” к снегу и льду. Обязательное условие для нанесения маркировки – прохождение тестов на трассе в следующих условиях:
- 5-сантиметровый слой снега;
- Температурное значение на высоте метра от земли – от минуса 15 до минуса 2 градусов;
- Температура снежного слоя – от минуса 15 до минуса 4.
Комплекс испытаний направлен, в первую очередь, на проверку уровня сцепления колеса с заснеженным дорожным полотном. Автомобиль должен уверенно набирать скорость, не буксовать, держать траекторию при прямолинейном движении и прохождении поворотов.
Важный момент – тесты не предполагают поездок по гололеду, так что предсказуемое и безопасное поведение транспортного средства на подобном покрытии не гарантированы. Практика, впрочем, показывает, что шины с маркировкой “3PSMF” неплохо показывают себя в подобных условиях.
Сравнение с “M+S”
Другой распространенной маркировкой, указывающей на зимние шины, является “M+S”, то есть “Mud + Snow”, указывающая на адаптацию к поездкам по грязным, заснеженным дорогам. Подобное описание близко к “3PSMF”, однако, не является идентичным ему. Для таких покрышек характерна высокая проходимость, достигнутая за счет модификации узора протектора, но смесь-основа хуже адаптирована к низкотемпературным нагрузкам, в морозы может терять эластичность, лишаться изначального сцепления с покрытием, что чревато не только пробуксовками, но и сложностями с управляемостью.
Резина “M+S”, в отличие от “3PSMF”, не проходит обязательного тестирования, а потому ее адаптация к зимним условиям не гарантирована. Использовать ее в холодный сезон стоит только водителям из регионов с достаточно мягким климатом, где морозы ниже минуса 10 – большая редкость.
Отсутствие тестов приводит и к некоторым юридическим тонкостям. С точки зрения законодательства, шины “M+S” не являются зимними, из-за чего у представителей контролирующих инстанций могут возникнуть претензии к водителю, проигнорировавшему сезонную замену, если таковая является обязательной. С “3PSMF” подобная проблема неактуальна, шина официально считается зимней.